["Контейнирование" - термин из теории привязанности. Мне всегда казалось, что это исключительно про эмоции. А оказывается, можно и физически контейнировать.]
Оригинал взят у
Вот тут с тридцатой минуты Петрановская про контейнирование рассказывает https://vimeo.com/113261405
"Наш универсальный ответ на все беды мира - обниматься"
Есть внутренние процессы, когда что-то происходит внутри. А есть реагирование на внешнее. Реагирование на внешнее забирает много сил. И если случилось внутреннее потрясение, силы нужны на то, чтобы наладить внутренние процессы. А где их взять? Только от тех, что выделяются на сканирование внешнего мира и реагирование на него. А как мне перестать сканировать внешнее и реагировать на внешнее, чтобы эти силы отдать на налаживание внутреннего? Я могу перестать тратить силы на реагирование на внешнее, только если есть кто-то, кто заберёт меня в себя, в свои объятия, кто возьмёт на какое-то время на себя мои функции реагирования на внешнее, кто скажет мне: "Я позабочусь, чтобы отграничить тебя от внешнего мира, побудь пока с собой, внутри, не трать силы на заботу о безопасности, я здесь", и вот я, спрятавшись в него, как в контейнер, смогу направить все мои силы на мои внутренние процессы, смогу погоревать, позалечивать раны. Объятия - момент безопасности. Ощущение пещеры, палатки, защиты, утробы. Момент, когда силы, выделяемые на внешнее, начинают идти на внутренние процессы. Вот мы в школе всё время со всеми обнимаемся. И со взрослыми, и с детьми. С родителями детей только мало пока такой практики. Поэтому и возникают иногда недопонимание, я считаю. Обниматься надо.
"Наш универсальный ответ на все беды мира - обниматься"
Есть внутренние процессы, когда что-то происходит внутри. А есть реагирование на внешнее. Реагирование на внешнее забирает много сил. И если случилось внутреннее потрясение, силы нужны на то, чтобы наладить внутренние процессы. А где их взять? Только от тех, что выделяются на сканирование внешнего мира и реагирование на него. А как мне перестать сканировать внешнее и реагировать на внешнее, чтобы эти силы отдать на налаживание внутреннего? Я могу перестать тратить силы на реагирование на внешнее, только если есть кто-то, кто заберёт меня в себя, в свои объятия, кто возьмёт на какое-то время на себя мои функции реагирования на внешнее, кто скажет мне: "Я позабочусь, чтобы отграничить тебя от внешнего мира, побудь пока с собой, внутри, не трать силы на заботу о безопасности, я здесь", и вот я, спрятавшись в него, как в контейнер, смогу направить все мои силы на мои внутренние процессы, смогу погоревать, позалечивать раны. Объятия - момент безопасности. Ощущение пещеры, палатки, защиты, утробы. Момент, когда силы, выделяемые на внешнее, начинают идти на внутренние процессы. Вот мы в школе всё время со всеми обнимаемся. И со взрослыми, и с детьми. С родителями детей только мало пока такой практики. Поэтому и возникают иногда недопонимание, я считаю. Обниматься надо.